
Вездеход легкого формата
Летом текущего года на рынок вышла очередная версия семейства ISUZU ELF с колесной формулой 4х4. Ею стала компактная модель — ISUZU NMS85H.
Теория…
Два года назад на российском рынке впервые появился полноприводный ISUZU ELF 7.5 4х4. Несмотря на определенную специфичность данной модификации, интерес к ней оказался достаточно высок. Визуально моно- и полноприводные версии различить довольно сложно. Разве что чуть приподнятая над бампером кабина поможет определить, что перед вами автомобиль с колесной формулой 4х4. Основные конструктивные изменения скрыты внутри. Во-первых, в связи с установкой раздаточной коробки и элементов переднего привода немного увеличилась колесная база и снаряженная масса автомобиля. Во-вторых, зависимая рессорная передняя подвеска была заменена на независимую, торсионную. В-третьих, в новинке применен рулевой механизм «шестерня-рейка». В-четвертых, задние тормозные механизмы — не дисковые, а барабанные, они больше подходят для внедорожных вылазок. Вот, в принципе, и все доработки. Двигатель, коробка передач, кабина — все осталось неизменным относительно базовой модели. Кроме того, наличие полного привода никак не сказалось на раме — сюда возможна установка любых надстроек, используемых на заднеприводных шасси.
…и практика
Рассмотрим, как новый «вездеход» ведет себя в поездке. Итак, ISUZU ELF 3.5 Long 4х4 — длиннобазная модификация с полной массой 3500 кг. Чтобы понять, в чем особенности полноприводной версии, лучше всего сопоставить ее с «классическим» вариантом. Тем более степень унификации у этих моделей очень высока. При движении в городе либо на трассе вы не почувствуете никакой разницы. Новинка сохранила все сильные стороны, присущие семейству ELF: отличный обзор, прекрасную маневренность, хорошую динамику. Более того, благодаря независимой подвеске она стала чуть комфортнее в порожнем состоянии. Серьезным плюсом ISUZU ELF 3.5 4х4 является возможность управления им с «легковыми» правами — категории B. Кроме того, он может без ограничений въезжать как в пределы московского ТТК, так и в любые другие места, где есть ограничение грузоподъемности в одну тонну. Что касается внедорожных качеств, то ISUZU ELF 3.5 4х4 — это не вездеход в привычном понимании этого слова. Задача полноприводной версии нивелировать особенности наших «направлений». Неубранный снег, накатанный лед, подмерзшие или раскисшие глубокие колеи — все это не будет проблемой для автомобиля. Полный привод здесь подключаемый, Part Time 4WD. Априори ведущим является задний мост, а для активации переднего надо воспользоваться кнопкой на передней панели — никаких дополнительных рычагов в полу нет, а также заблокировать «хабы» (муфта свободного хода) в ступицах передних колес. В сухом остатке ISUZU NMS85H — развозной грузовичок, прекрасно приспособленный для решения задач, которые традиционно выполняют все 3,5-тонники. А наличие у него дополнительного переднего привода позволяет использовать машину не только на ровном асфальте, причем в любую пору года.
Техническая характеристика ISUZU ELF 3.5 Long 4х4 с кузовом «Фрига-Авто»
Габаритные размеры шасси (Д х Ш х В), мм | 6020 х 1860 х 2190 |
Габаритные размеры надстройки (Д х Ш х В), мм | 4400 х 2000 х 400 |
Колесная база, мм | 2490 (Short), 3360 (Long) |
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряженная масса, кг | 2845 |
Грузоподъемность, кг | 655 |
Допустимая нагрузка 1-й/2-й оси, кг | 2280/2435 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 3500 (Short), 5500 (Long) |
Двигатель | ISUZU 4JJ1 (4JJ1E5LD) |
Тип двигателся | Турбодизель, I-4, 16-клапанный, «Евро-5» |
Рабочий объем, см³ | 2999 |
Мощность, л. с. | 124 при 2600 мин–1 |
Крутящий момент, Н*м | 354 при 1500 мин–1 |
Коробка передач | ISUZU MYY5M |
Подвеска | Передняя — независимая, торсионная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задняя — зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с вакуумным усилителем, с АБС.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних колес — барабанные |
Колесная формула | 4х4 |
Размерность шин | 205/75 R16С |
Вместимость топливного бака, л | 100 |